+7 (916) 307 42 09
    Позволь себе это сейчас!
  • Обучение яхтингу
    Начало - каждую неделю
    Получи собственные права капитана!
  • Отдых на маяке
    на самом краю Земли
    А вы когда-нибудь заглядывали за горизонт?
  • Аренда каюты на яхте
    с обслуживанием на борту
    Сейшелы, Мальдивы, Куба, Маврикий, Тайланд, etc
  • Аренда яхты в Москве и по всей России
    Романтика моря совсем близко

Винный тур по Тоскане и французским островам Корсика, Эльба, Капрайя

Мероприятие: Винорегата по маршруту Тоскана (Италия) -  Эльба, Капрайя, Корсика (Франция) (30 Июня - 7 Июля 2010)
Участница и автор текста «Дневник новичка»: Елена Фабрикова, член клуба Sailing Art

30 июня  -  Вылет в Болонью
Три с половиной часа из Домодедово и мы под Ливорно в марине Cala de Medici.
Большая марина встретила нас лесом мачт и закругленным волнорезом идеальной кладки. Оказалось, что это не просто волнорез, а гаражно-душевой комплекс с машиноместами!
В ресторане марины нас ждал шикарный ужин, посвященный открытию регаты. Все экипажи познакомились. Гастрономическое удивление - тунец в чем-то там. Сама съела с удовольствием, до сих пор помню - на большой тарелке 2 кусочка, так изысканно! Надо сказать, что марина Cala de Medici, гламурная марина, особенно видно, когда дорвешься до душа, там - все дизайнерское. Наверное, постарался Маурицио, известный итальянский дизайнер, совладелец марины и участник нашей регаты. А еще - рестораны, бары, дискотеки, магазины Ролекс, Армани, Марина Яхтинг, виски и всякий другой шоппинг.

1 июля
Наутро запланирован прием лодок и закупки. Нашу лодку зовут «Rubra», хозяин объяснил, что это цвет одежды римских воинов - рубин. А еще у нас рубиновые ковры в кают-компании и каютах, рубиновое постельное белье, рубиновые матрасики на рундуках в кокпите - вот!
Наша цель сегодня - марина Di Salivoli в городе Пионбино на материке, переход - 40 миль. Ребята пытаются поставить грот в море, не ставится. Где-то что-то «закусило». Надо было проверять паруса в марине! Разобрались, поставили. Дальше идем, как можем, впереди купание и торжественное поднятие российского флага.
 Дошли до марины, всех пришвартовали компактно, можно продолжать знакомиться. Города не видно, но кто-то собирается идти ужинать, потом выяснилось, что «Город» - это ресторан в марине. Мы в «Город» не идем у нас готовиться шикарный ужин из морепродуктов.

2 июля - Переход на Эльбу
Сегодня экскурсионное утро и переход на Эльбу. В 10.00 нас ждет уже знакомый автобус и водитель Джузеппе. Едем гулять в соседний город Суверетто. Городок на горе, старинные узкие извилистые улицы ведут к развалинам крепости на вершине. Очень симпатичное место: все в цветах и ухожено. Но время ограничено, нас ждут на винодельне.
 Винодельня Фальконе, наверное, считается очень старой, еще прадеды жили в этом доме и выращивали на этих же склонах виноград. Нам показывают сердце винодельни с прессами, танками и хранилищем. В дубовых бочках с каучуковыми пробками урожаи предыдущих годов готовятся стать прекрасными итальянскими винами. Кстати, это была единственная винодельня, где нам показали место производства. После чего нас ждали угощения и дегустация. Простая итальянская еда – овощное рагу с хлебом и итальянскими травами, хлеб один из ингредиентов блюда, и перловая каша небывалой вкусноты. Раздобыть бы рецептик! Вино тоже было на славу! Опробованные вина здесь же продавались, упакованные в деревянные ящички, которые хозяин подписывал. Во время обеда на соседнем склоне бушевала гроза с молниями, громом и порывами ветра, которая вскоре добралась и до нас. Мы все встретили ее весело, некоторые даже были рады свежим каплям дождя.
Возвращаемся в марину, впереди короткий переход на Эльбу - 22 мили. Быстренько выходим. Грот подняли и сразу же убрали – в море полный штиль. По дороге заходим в бухту для купания. Еще не встали на якорь, как раздался дикий крик, в море маленькие жгучие черные медузы и кому-то уже досталось, хорошо у нашего итальянского шкипера Фабио, с соседней лодки, есть спрей на этот случай.

Заходим в марину Marciano. Маленькая бухта, в волнорез которой встроена старая башня. Я где-то читала, что на Эльбе есть марина со старой башней, в которой раньше была тюрьма. Может это она? За башней находится чистый и компактный городской пляж. Все очень уютно.  Прошел слух, что в городе сегодня открывается фестиваль джаза. На набережной вечерне-сувенирая суета. Мы с Димой Смирновым лениво разглядываем товары на лотках, и еще не ведаем, что это практически последняя возможность купить сувениры. Нашли ресторан недалеко от джазовой площадки, сидим, пьем, едим морепродукты, слушаем джаз. Джаз, к слову, так себе. Зато пьем восхитительного цвета кампари и вдыхаем аромат трубки нашего капитана! Завтра переход на остров Капрайя.

3 июля -  Переход Эльба - Капрайя
Утро у нас опять экскурсионное. Вилла Наполеона Сан-Мартино и еще одна винодельня. Но сначала купаться! Ну с чем сравнить восторг утреннего купания, да еще в таком уютном, чистом месте!
Ладно, едем к Наполеону. Дорога идет высоко над бухтой и периодически мелькает грустная картина - двухмачтовая яхта, лежит на боку, практически на пляже, а другую лодку две моторки пытаются снять с мели. Это все последствия недавнего шторма.
 Вилла Наполеона - здание в имперском стиле, внутри несколько комнат с карикатурами и библиотека. Все обратили внимание на постель императора длиной в 1,5 метра и круглую тумбочку возле нее, которая оказалась «ночной вазой». Из окон, в хорошую погоду виден остров Монтекристо, тот самый. Это все, так как на Эльбе он же прожил всего 100 дней, затем сбежал. Теперь на винодельню!
 Едем долго в горы, серпантин. Наконец, на вершине горы появляется кипарисовая аллея и дома. Эта винодельня отличается от первой. Винный бизнес – это, видимо, дань предкам, которые жили в этих местах, посадили виноградники, наладили виноделие. Сейчас производится всего несколько тысяч бутылок, которые расходятся на Эльбе. Хозяин, похожий на Френсиса Форда Копполу, угощает вином и обильным обедом, очень вкусно. Опять захотелось узнать рецепты! Надо им подкинуть идею, продавать гостям не только вино, но и рецепты подаваемых блюд. Радушный прием и красота самого места позволили сразу забыть о тяжести дороги. Но нам надо в море, прощай прелестная марина, в которую хочется вернуться! Перед отходом, хорошо бы сделать приборку судна, но мы заправляемся водой, мыть нечем. Переход до Капрайи несколько скучноват. Полный штиль, барабанит мотор. И вот обязанность драять палубу взял на себя благородный Женя. Надо сказать, что Женя, в этом своем первом плавании, олицетворял старательного юнгу-матросика, его моложавый вид и некрупная комплекция, только укрепляли этот образ. И так, приборка началась, ведро за борт! Но, недолго оно было с нами, как и говорил капитан, и создается ситуация «Ведро за бортом!». Мы же не позволим пропасть добру, крутой разворот и уже «man over board»! Ведро спасено! Только сообщение Фабио, что у нас по курсу дельфины, развлекает нас. Действительно, два - три дельфина показывают из воды свои спинные плавники, но не выпрыгивают, как хотелось бы.

Уже смеркается, воздух становиться серо-голубым и очень спокойным, солнышко опускается в море. Впереди виден мыс острова, на горе старый маяк, за которым нас ждет очередное пристанище.
Как рассказал Фабио, Капрайя - это заповедник, площадью 19 кв.км и населением всего 400 человек. Мэр Капрайи не очень заинтересован в развитии марины, а больше приветствует пеших туристов, изучающих флору и фауну. Слева, высоко на горе светится центр города и замок Сан-Джорджо.
Но еще не все про этот день. На 4 июля назначена гонка, с пониманием, что ветра нет и, возможно, не будет. Накануне гонки наша красавица и умница Олечка, ничего не понимающая в яхтинге, робко предлагает поменять капитана обросшей ракушками соседней яхты Андрея Шаркова на нас. Тем самым будет усилен экипаж Рубры, и инвалидность «Блюмена» (так мы назвали эту лодку) не так расстроит Андрея. Они, без воодушевления, соглашаются.
4 июля -  Гонка. Переход на Корсику. Бастия
Суета началась с утра. Все куда-то исчезли. Капитаны - на брифинг.
Итак, гонка началась! Она продолжалась 14 часов, это была самая штилевая гонка на памяти бывалых!
Наконец-то на закате солнца все участники гонки добрались до финиша – города Бастии. Это столица Корсики, большой город-порт, огромные паромы, как светящиеся айсберги безмолвно уходят, или приходят сюда. По улицам ездят машины, от которых мы уже отвыкли, в нашем поведении наблюдалась некоторая дикость – все норовили идти кучкой прямо по проезжей части, а там еще носятся ревущие мотоциклы.
 Ближе к ночи мы нашли прямо на дороге веселый ночной ресторанчик. Надо взять реванш! И тут началось – пришли 10 радостных русских яхтсменов! Французы, цедящие второй час бокал пива и скучно глазеющие по сторонам, встрепенулись. Началось веселье! Неутомимые танцы на улице! Но мы не только танцуем, мы еще и поем. Гитара у темнокожего певца была отобрана и Виталио спел нам несколько песен собственного сочинения!

5 июля - Возвращение
Радость созерцания моря и рассвета, привели экипаж в бодрое состояние. Так под мотором и парусами, при небольшом ветре вернулись в марину Cala de Medici. Собираемся на вечер закрытия регаты. Места объявлены, призы получены. Первые 2 места итальянские экипажи, а 3 место…наше. Ничего, в следующий раз возьмем первое! Утром быстрые сборы, спуск флага, сдача лодки, прощание с Маурицио, нас ждет автобус в Пизу.
 После Пизы очередная винодельня Casimo Maria Masini. Владелица Maria Masini, потомок семьи Medici и совладелица марины, поэтому она так называется. Хозяева не только виноделы, но и любители музыкальных вечеров, в доме все предусмотрено для этого, а на улице открытая сцена с амфитеатром. Обед у нас был за столами, сервированными английским фарфором и серебряными приборами с монограммой. Пьем вино Nicole, названное так в честь маленькой дочери главного винодела, которая была нам и представлена.
Следующая остановка – Флоренция. Во Флоренции мы посетили старую парфюмерию Santa Maria Novella и погуляли по центру города. Хотелось бы задержаться подольше, но… Ночевать нам предстояло в Болоньи. И нужно было допивать вино, оставшееся от посещения виноделен, а осталось немало. Продержались до 4 утра, потому что в 6 утра выезжать в аэропорт…
Прилетели в Москву. Грустно прощаемся в Домодедово, Саша сказала: «Как в пионерском лагере!» Все разъехались по домам, а Жене еще разбирать 2500 фотографий, которые мы очень ждем. Как и новых походов!