Перегон яхты
Все чаще наши соотечественники покупают собственные моторные или парусные яхты. После эйфории, вызванной покупкой яхты, перед большинством собственников встает вопрос, как перегнать лодку в целостности и сохранности в место постоянной стоянки? Хорошо, если собственник яхты имеет сертификат шкипера и готов сам доставить яхту из пункта А в пункт Б. Однако нужно учитывать, что перегон парусной или моторной лодки – это не круизное плавание, а серьезная и ответственная работа. Расстояние перегона яхты в пределах Средиземного моря может составлять 1200-1700 морских миль. Даже опытный профессиональный шкипер с небольшой вероятностью возьмется пройти это расстояние на новой яхте в одиночку. Здесь потребуется помощь высокопрофессионального и опытного шкипера (одного или двух человек), который сможет совершать длительные переходы, управлять яхтой в штормовую погоду, производить мелкий ремонт судна и т.д.
Подбор шкипера для перегона яхты
После прояснения задачи мы предлагаем нашим клиентам, как минимум, две кандидатуры квалифицированных шкиперов с описанием их морского опыта, достижений и наличия сертификатов. При необходимости, клиенты встречаются со шкиперами для того, чтобы познакомиться поближе. Это нормальная практика, поскольку человек, которому клиент доверяет на определенное время управление своей яхтой, должен вызывать доверие. Нередко собственники яхты принимают решение присутствовать на борту во время перегона. В таком случае, шкипер не должен вызывать у вас негативных эмоций, поскольку вам придется вместе провести на борту несколько недель.
Предварительная подготовка и планирование маршрута
Мы рекомендуем рассчитать и спланировать заранее маршруты переходов, места ночных стоянок, измерить расстояние до марин и среднюю скорость движения лодки. В целях безопасности лучше всего совершать только дневные переходы. На ночь останавливаться в маринах, как вариант – в хорошо защищенных бухтах. Также необходимо подстраховаться и описать возможности для промежуточных стоянок на случай сильного шторма.
Обязательно нужно знать прогноз погоды на ближайшие несколько дней. Выходить лучше рано утром и приходить на место ночной стоянки до наступления темноты. В случае благоприятного прогноза погоды возможны суточные переходы с вахтами.
При перегоне используйте каждую возможность заправиться водой и топливом. Для моторных лодок рекомендуем иметь 300 – 600 литровый запас топлива на борту (в зависимости от среднего расхода топлива вашей яхты).
Принимаем лодку
Мы рекомендуем заблаговременно изучить документацию яхты. Во время приема лодки постарайтесь проверить работу всех систем и приборов сначала во время стоянки, а затем и выйдя на ней в море.
На борту нужно иметь все необходимые инструменты, запасные части, спасательные средства, ремонтный набор, запас продуктов, топлива и воды. Особое внимание обратите на наличие и исправность спасательных средств.
Скорость движения
Обычно стоит задача перегнать яхту в строго заданные сроки. Соответственно, необходимо стремиться поддерживать расчетную скорость движения лодки. Для моторных яхт важную роль играет точный расчет запаса топлива. Крайне неприятно оказаться с пустым топливным баком посреди волн. Топливо нужно рассчитывать исходя из крейсерской скорости лодки, при этом необходимо учитывать поправку на погодные условия, ветер, волны и течения.
Средняя стоимость дизельного топлива в Европе 1.80 евро/литр.
Расчет воды
Питьевая вода рассчитывается исходя из средней величины 4-5 литров на человека. Техническая вода в баках расходуется в среднем 15-20 литров в день на человека. Лучше всегда иметь небольшой запас питьевой и технической воды.
Стоимость стоянок
Стоимость стоянок в маринах зависит от региона, размера яхты и сезона. В Средиземном море обычно составляет в 50-250 Евро в сутки.
Составляющие расходов на перегон яхты:
-
гонорар шкипера (команды),
-
питание,
-
билеты, трансфер,
-
визы,
-
страховки,
-
отель (при необхдимости),
-
стоимость топлива и стоянок в маринах.
При этом на яхте должны быть инструмент для яхты, запчасти и крепежи, хозяйственные принадлежности, канистры, веревки запасные (набор), второй якорь, карты бумажные и электронные. Если чего-то из перечисленного недостает, то лучше приобрести это перед переходом.
Гонорар шкипера или команды
Главная статья расходов при перегоне яхты – это гонорар шкипера / команды. Исключением могут быть, возможно, моторные лодки с высоким потреблением топлива, где расходы на топливо могут превысить размер гонорара для команды.
Сколько стоят услуги шкипера?
Стоимость услуг шкипера начинается со 150 евро в сутки. Такой перегон будет проходить в спокойном режиме круиза: дневные переходы по 6-8 часов, ночевки в маринах. Как правило, хозяину яхты необходимо пригнать ее в нужную точку к определенному сроку. В таком случае интенсивность перегона увеличивается, команда совершат ночные переходы, выходит в море в умеренную штормовую погоду. Соответственно возрастает степень сложности выполнения задачи для капитана и команды. Стоимость подобных перегонов может возрастать до 350-500 евро в сутки. Нужно учитывать, что перегон яхты должен осуществляться двумя, а лучше тремя участниками (в зависимости от типа и размера яхты): высокопрофессиональным капитаном, а также опытными и компетентными матросами.
Если владелец яхты во время перегона находится на борту, то у него, при желании, есть возможность пройти практический курс обучения на собственной яхте. Это очень полезно в случае, когда владелец судна планирует самостоятельно управлять или принимать участие в управлении лодкой. Стоимость услуг шкипера напрямую зависит от модели и типа яхты, сроков, маршрута, сложности и интенсивности перегона яхты. Если вам предлагают перегнать лодку, при этом гонорар составляет менее 150 евро в сутки, то с высокой вероятностью - это шкипер, который просто хочет совершить путешествие на вашей яхте и покатать своих друзей.
Сотрудники компании Sailing Art готовы проконсультировать вас по вопросам перегона моторных и парусных яхт, а также подобрать для этой задачи команду профессиональных шкиперов.