+7 (916) 307 42 09
    Позволь себе это сейчас!
  • Обучение яхтингу
    Начало - каждую неделю
    Получи собственные права капитана!
  • Отдых на маяке
    на самом краю Земли
    А вы когда-нибудь заглядывали за горизонт?
  • Аренда каюты на яхте
    с обслуживанием на борту
    Сейшелы, Мальдивы, Куба, Маврикий, Тайланд, etc
  • Аренда яхты в Москве и по всей России
    Романтика моря совсем близко

Винный тур по Сицилии и Эольским островам

Мероприятие: Винорегата  по маршруту Сицилия - Эольские острова (1-8 октября  2011)

Участница и автор текста: Татьяна Костантино

Сицилия - это не просто самый большой остров в Средиземном море…  Тех, кто открыл этот остров для себя впервые, Сицилия восхищает своей многогранностью, колоритом, богатым культурным наследием и, конечно же,  изысканной кухней и замечательными винами. Нас приятно поразила Сицилия отчасти оттого, что мы путешествовали на арендованных парусных яхтах. На яхте можно увидеть и открыть то, что никогда не увидишь, отдыхая в отеле. Например, мы видели подводные гейзеры и даже сняли их на камеру, прошли через Мессинский пролив, увидели красивейшие гроты.

Наше путешествие началось первого октября, когда экипажи парусных яхт Pegaso (Beneteau Oceanis 58) и Sambos’o (Elan 434) прибыли из осенней прохлады  столиц России и Эстонии в теплую  марину  Portorosa, откуда на следующий день мы отправились в сопровождении местных шкиперов на Эольские (Липарские) острова. С погодой повезло, как никогда!  За день до нашего приезда  шли дожди, и было прохладно, нам же досталась бархатная погода,  с нежным морем и мягким солнцем! Правда, иногда не хватало ветра посильнее, чтобы насладиться настоящим яхтингом!

Нашей первой остановкой стал остров Салина,  где нас уже  ждали в роскошном ресторане  Capofaro в одноименном клубном отеле! Это красивейший отель с маяком, прекрасными видами на море и близлежащие острова, виноградниками и высоким уровнем сервиса. 2 октября был последний день его работы в этом сезоне, поэтому было тихо-тихо вокруг… Видимо, наши экипажи оказались последними гостями Capofaro этой осенью.  Мы продегустировали красные и белые вина, быстро помогающие забыть  обо всем и полностью насладиться отдыхом, и попробовали фирменные блюда морской кухни. Теплым вечером приятно было прогуляться по набережной острова  вдоль небольшой марины, где мы пришвартовались до утра. Экипаж Pegaso задорно играл на  борту душевные песни  под гитару и губную гармошку.

На следующий день наш путь лежал на Стромболи – действующий вулкан, который извергается с периодичностью примерно 10-20 минут.   По дороге мы вставали  на  якорь  у небольших скалистых островков и купались  среди подводных сероводородных гейзеров  у скалы  "Lisca Bianca" рядом с островом  Panarea, пробовали ловить тролингом рыбу.  К вулкану Стромболи мы подошли на яхте во время живописного заката.  Неожиданно поймалась небольшая рыбка – по-итальянски звучит как «allitterato»  -  из семейства тунцовых.  Команда Pegaso отправилась покорять вершину вулкана, их ждал трехчасовой путь  вверх по горе навстречу настоящим извержениям. До извержений вулкана было так близко, что казалось можно достать рукой.  Наша  команда Sambos’o  наблюдала извержения Стромболи  с моря и с приближением ночи вспышки  становились всё ярче и красочнее.  Позже мы встали на ночь на якоре. Мы высадились на берег острова Стромболи, чтобы погулять по узеньким улочкам и поужинать в местной траттории.

Во вторник мы взяли курс на Липари. Тирренское море в это утро  было удивительно гладким, казалось, что это не вода, а масло, потревоженное нашим  кильваторным следом.  По пути мы катались на динги, привязанном на корме, а также  на швартовых, идя под мотором яхты (отличный массаж и полезно для фигуры).  Липари  - очень миленький городок, люди здесь никуда не спешат, жизнь плавная и размеренная. Некоторые яхтенные магазины даже после сиесты не торопились открыть перед нам свои двери. Старый квартал города окружен древней крепостной стеной, здесь приятно прогуляться до красивого собора Святого Бартоломея – покровителя этих мест по версии христианства. На Липари  нас везде встречали местные кошки. На острове даже висела табличка, что эти мяукающие особы - фотомодели и если вы их фотографируете, то будьте добры помогите бедняжкам на пропитание!  Привлекают взгляд также так называемые «faraglioni» - скалы, то тут, то там выступающие из морской воды у побережья. Скромная местная марина острова приютила нас на ночь. Она представляла собой небольшой причал,  где тихо покачиваются парусные мачты.

Пятый день отдыха на яхте начался у нас очень рано: в 5 часов утра мы уже отдали концы и направились в сторону Сицилии. Наш следующий пункт назначения – Мессинский пролив.  Здесь нас встретил долгожданный ветер, на горизонте даже виднелись вспышки грозы над Калабрией  и нас немного намочил дождь.  Но это было  только в радость  для части экипажа, уже имевших шкиперские корочки! Ура, нас здорово кренит! Надеваем перчатки, поднимаем паруса!  Надо сказать, что за путешествие нам удалось попрактиковать в яхтинге:  мы  отрабатывали повороты, швартовки, крутили лебедки и ловили счастливые улыбки!

Когда мы зашли в Мессинский пролив,  всё стихло и светило яркое солнце!  Мы наблюдали небольшие мифические водовороты и многочисленные паромы, выполняющие переправу из Сицилии в Калабрию и обратно!  Здесь уже  по сравнению с островами чувствовался дух урбанистической  цивилизации, который развеялся у берегов древнего  города  Таормины.  Таормина  находится на скале и возвышается высоко над  морем удивительной красоты постройками. Здесь мы бросили якорь, искупались,  приготовили вкусный обед из свежей рыбы по настоящему итальянскому рецепту.  Позже паруса принесли нас в Рипосто.  Марину Рипосто  нельзя сравнить с островной: наряду с небольшими парусниками тут пришвартованы моторки и  океанские мега яхты. Вечером мы направились на винодельню Murgo, расположенную у подножия вулкана Этна.  Доброе и душевное местечко. Мы  попробовали,  наверное,  все вина, которые здесь производятся, приобрели понравившиеся местные вкусности с собой на борт и  замечательно отужинали разнообразными сицилийскими блюдами.

В четверг утром часть нашего экипажа отправилась на Этну.  Позже они делились впечатлениями и фотографиями кратеров и горных хребтов.  Все были счастливы от впечатлений, правда, поднимаясь всё выше и выше, команда шла как ежики в тумане. Густой дым окутал шалью спящий вулкан. В обед мы отправились в свой морской переход  Рипосто-Сиракузы. Богатый своей историей город Сиракузы встретил  нас на закате дня. Пришвартовавшись в комфортной марине и приведя себя в порядок, мы разбрелись по тихим узеньким улочкам старинного  города.

Пятница  была посвящена осмотру достопримечательностей и шопингу в Сиракузах. В городе много интересных мест и достопримечательностей: живописные улочки, центральная площадь с фонтаном, еврейский квартал и много других.  В общем, здесь есть, что посмотреть, также можно приобрести не только сувениры, но и вкуснейшие свежие деликатесы с местного колоритного рынка. Рынок Сиракуз заслуживает отдельного рассказа:  здесь огромное разнообразие живых морских гадов и убегающих от своих продавцов моллюсков, множество домашних сицилийских сыров и колбас. Приветливые продавцы так и норовят чем-нибудь угостить или напоить покупателей.    В последний вечер,  перед отлетом обратно в наши  столицы,  мы отмечали юбилей  одного из членов экипажа, Сергея, дарили подарки и задували свечку на вкусном итальянском торте.  Для него в целом это путешествие было подарком  и сюрпризом от его любимой супруги Светланы.  SailingArt подарил имениннику подарочную карту  с весомым номиналом на следующее парусное путешествие.

Остальные фотографии мероприятия можно посмотреть в галерее.

Мы с радостью ждем наших новых друзей на борту! До новых встреч на очередной Винорегате в солнечной и незабываемой Сицилии!