• Корпоративная регата в Москве и Подмосковье
    Мероприятия под ключ от 4 000 руб/чел
    Эффективное командообразование
  • Майские праздники на яхте
    Круизы Квесты Флотилии
    Любительские и Профессиональные Регаты
  • Международные парусные регаты
    Опыт не требуется
    Позволь себе это сейчас!
  • Аренда яхты со скидкой
    Лучшие предложения по всему миру
  • Обучение яхтингу
    Начало - каждую неделю
    Получи собственные права капитана!
  • Аренда каюты на яхте
    с обслуживанием на борту
    Сейшелы, Мальдивы, Куба, Маврикий, Тайланд, etc
  • Отдых на маяке
    на самом краю Земли
    А вы когда-нибудь заглядывали за горизонт?
  • Аренда яхты в Москве и по всей России
    Романтика моря совсем близко

Прием чартерной яхты

Для того чтобы путешествие на яхте прошло спокойно, а страховой депозит вернулся в максимально полном объеме, необходимо уделить особое внимание процедуре приема яхты. Не бойтесь показаться некомпетентным, задавайте все интересующие вопросы. Тем более,  для большинства чартерных компаний английский – не родной язык, поэтому речь чаще всего проста и понятна. Убедитесь, что представитель яхты продемонстрировал работу всех систем и всё действительно находится в исправном состоянии. Все обнаруженные и не устраненные или не подлежащие устранению повреждения корпуса лодки, ее элементов и оборудования должны быть внесены в итоговый документ. И лучше всего – сфотографированы. Если представитель не предложил заполнить чек-лист за неимением такового, напишите список неисправностей от руки и зарисуйте их расположение. Лучше всего сделать домашнюю заготовку с указанием всего, что нужно проверить на яхте.

Первая часть чек-листа - Indoor - описывает комплектацию внутри яхты: спасательные жилеты, техническая документация на яхту, карты и навигационные инструменты, одеяла, подушки и т.д.  В большинстве случаев потерь депозита по этой части нет.

Вторая часть - Outdoor - описывает все, что можно найти снаружи яхты (на палубе и в рундуках в кокпите). Поставьте и тщательно осмотрите паруса на наличие повреждений, особенно швы и места входа парусов в лик-пазы. Осмотрите стекла и петли иллюминаторов. Опробуйте якорную лебедку и ознакомьтесь с особенностями её работы. Важно также выяснить длину якорной цепи и расстояние до меток, если таковые имеются. Найдите всё содержимое рундуков, которое указано в чек-листе (адаптеры для воды и электричества, багор и т.д.). Пересчитайте швартовые и кранцы. Включите все навигационные приборы: автопилот, ветроуказатель, эхолот.

Особенно важно проверить подводную часть корпуса, где чаще всего повреждения получают перо руля и плавник фальшкиля. Это можно сделать самостоятельно или попросить у представителей лодки водолазный журнал. В нем должны быть указаны принятые накануне повреждения или просто отметка об осмотре. Если такового журнала нет, вы можете смело просить ставить отметку в листе о том, что подводная часть не осмотрена. При сдаче яхты вы также ее не будете сдавать.

Для собственной безопасности стоит особое внимание уделить двигателю и аккумуляторам. Проверьте уровень масла и запустите двигатель. Он должен запуститься сразу и без проблем. Дым от выхлопа у холодного двигателя – слегка темный, у прогретого - сразу голубовато-белый. Убедитесь, что струя воды из системы охлаждения выходит за борт. Важно уточнить максимально допустимое число оборотов двигателя, оптимальный режим его работы, потребление топлива, объем топливного бака, а также убедиться в наличии ключа для открывания лючков топливного и водяных баков. Как вы помните, яхту нужно вернуть с полными баками топлива и воды. Но из-за разного рода форсмажоров не всегда можно успеть заправить яхту. Чтобы не возникло ощущение, что владелец яхты вычитает уж слишком большую сумму из депозита за топливо, можно при приеме яхты переписать показатель моточасов. Зная расход топлива и количество пройденных вами часов под мотором, можно легко посчитать стоимость потраченного топлива.

В самом начале процедуры приема яхты нужно замерить напряжение у всех 12 вольтовых систем (система пуска двигателя, навигационная, сервисная). При зарядке, напряжение во всех системах должно быть в диапазоне 12.5 – 13.8 вольт. Превышение напряжения чаще всего говорит о неисправности аккумулятора, пониженное напряжение - о неисправности зарядного устройства. После этого отключите яхту от берегового питания. Включите все, что потребляет энергию (свет, холодильник, навигационные приборы, ходовые огни и т.д.). После 1 - 2-х часов потребления энергии от аккумуляторов, их напряжение не должно снизиться до 10.5 - 11 вольт. Так что к концу приема яхты результат будет налицо.

Особое внимание следует обратить на спасательное оборудование, его расположение на лодке, исправность и дату последней проверки. Обязательно выяснить, где лежат инструменты и запасные части.

Убедитесь, что яхта обеспечена документацией на английском языке. Попросите показать, какие именно документы следует демонстрировать портовым властям и полиции (регистрация, страховка и т.д.)

 Эти несложные манипуляции помогут обеспечить безопасность и комфорт на борту!

Для общения с чартерной компанией может пригодиться русско-английский словарь яхтенных терминов.