• Корпоративная регата в Москве и Подмосковье
    Мероприятия под ключ от 4 000 руб/чел
    Эффективное командообразование
  • Международные парусные регаты
    Опыт не требуется
    Позволь себе это сейчас!
  • Аренда яхты со скидкой
    Лучшие предложения по всему миру
  • Обучение яхтингу
    Начало - каждую неделю
    Получи собственные права капитана!
  • Аренда каюты на яхте
    с обслуживанием на борту
    Сейшелы, Мальдивы, Куба, Маврикий, Тайланд, etc
  • Отдых на маяке
    на самом краю Земли
    А вы когда-нибудь заглядывали за горизонт?
  • Аренда яхты в Москве и по всей России
    Романтика моря совсем близко

Обучение управлению парусной яхтой по программе RYA (о. Тенерифе, Канары, Атлантический океан)

Курсы: RYA Competent Crew (31 Октября - 7 Ноября 2014), RYA Day Skipper (14-21 Ноября 2014)

Студент и автор текста: Иван Чаговцев

Пару месяцев назад я задумался о прохождении обучения на Шкипера. Просматривая бездонные просторы интернета по данной тематике, обнаружил две основные системы обучения - RYA и IYT. 

На первый взгляд, последняя система (IYT) показалась более привлекательной, т. к. обучение может вестись на нашем родном и могучем, сертификат получить гораздо проще и нет никаких ограничений по времени суток после прохождения обучения. 

Однако, погрузившись чуть глубже в обсуждения лицензий на различных форумах, пришел к выводу, что многие "счастливые обладатели" лицензии IYT в последствии вынуждены получать лицензию RYA, например, из- за того, что некоторые компании отказывают предоставлять в чартер яхты по IYT лицензии, в виду ее более простого получения, в сравнении с RYA (такая ситуация была, например, у одного шкипера IYT проходившего переобучение вместе со мной).

В результате мною было принято решение получать лицензию RYA. Обучение по данной системе ведется исключительно на английском языке, объем теоретических знаний примерно равен, однако в RYA сначала получаешь лицензию дневного шкипера, хотя при обучении всегда есть ночные часы, и организации, сдающие в чартер (аренду) яхты, охотно предоставляют их, закрывая глаза на данное ограничение. 

 Оставалась лишь одна загвоздка - Английский язык, сначала я позвонил в одну из школ, где мне отказали, ссылаясь на то, что уровень английского должен быть не ниже upper-intermediate, вернее предложили подучить язык пару годиков, а затем дерзать, думаю не стоит пояснять, что данный вариант не совсем то, вернее совсем не то, чего бы я хотел)))

Второй фирмой, в которую я позвонил была компания SailingArt, там мне сказали, что моего уровня вполне достаточно (в чем собственно я и убедился на практике). Девушки любезно предоставили мне теоретические материалы абсолютно бесплатно, подобрали для меня оптимальные группы, а именно: первую неделю у меня была полностью русская команда и русскоговорящий инструктор, который дал огромное количество практики, терминологии и общее понимание процессов, происходящих на яхте, затем у меня была неделя на подготовку теории, можно конечно без нее, но я считаю,что это, что называется "маст хэв", поскольку полученные знания должны уложиться в голове. Затем подготовленный теорией, практикой и терминологией я попал в команду, в которой большая часть была носителями английского языка, дополнительно к изучению яхинга это существенно улучшило уровень моей языковой подготовки, где, собственно, я и получил свою заветную "корку" дей шкипера ;).

Резюмируя, хочу сказать что всем очень доволен. Мои переживания по поводу легкого согласия компании SailingArt на мое обучение, не смотря на уровень языка были беспочвенными. Компания заключает с клиентом договор и предоставляет различные варианты оплаты (хотя, как выяснилось позднее, многие другие люди вообще отдавали те же самые деньги просто так, без каких либо договоров и бумажек, после чего летели через половину земного шара на свой страх и риск). 

В общем всем, всем, всем рекомендую данную компанию, так как сам остался очень доволен.